Популярное за неделю

Следопыты Московского отделения БПС совершили поход в Ледяную пещеру

22-23 февраля 2016 года состоялся поход в Ледяную пещеру в Тверскую область. Этот выход отличается тем, что его от начала до конца готовили сами дети.

Утром 22 февраля мы встретились на автостанции Тушино, чтобы выдвинуться в наше путешествие. Ехать решили на автобусе до ст.Старица, чтобы уж сразу быть на месте. Надо сказать, что это то еще "удовольствие" - четыре с лишним часа на рейсовом автобусе! Но ребята не унывали и на остановках играли в "ножки", прыгыя друг другу на ноги ))) Зато, свернув в Тверскую область, мы поехали красивейшими проселочными дорогами через сказочный зимний лес, тогда как в Москве про зиму уже забыли совсем! В общем, приехали в Старицу. Но это ведь еще часть нашего пути! Оттуда нужно было как-то добраться до пос.Пентурово, чтобы дальше пройтись 5 км до самой пещеры. Пока выясняли, как ходят автобусы (один раз в день, кстати), к нам подошел водитель и предложил довезти всех за сравнительно небольшие деньги. Конечно, мы сразу же согласились, и только потом узнали, что наш транспорт вмещает восемь человек )))) В общем, на вопрос, "упакуемся ли мы", мы с твердостью ответили, что "да!", тем более это представляло собой интереснейшую задачу для нашего инструктора Андрея Хомутова. Он с упоением укладывал "лего" нашими рюкзаками в багажное отделение маршрутки (рассчитанное на 8 мест!), что сделал и сделал мастерски. Ну а сами мы упаковались на эти же самые места в количестве 16 (!) человек. Ехать нужно было 15 км, так что за такой короткий срок никто не успел устать, зато все получили море удовольствия!

Выйдя из нашей "кареты", мы достали карты и компаса, сориентировались на местности и выдвинулись в сторону пещер. Надо сказать, что наша группа представляла собой весьма экзотическую картину, ведь шли мы с рюкзаками, тогда как местные жители приезжали на машинах, а дальше чуть ли не на шпильках и с маленькими собачками подмышку шли осматривать местную достопримечательность.

В общем, по дороге мы в очередной раз поучились перепаковывать рюкзак, приведя его в походное состояние (а то у кого-то спальник снаружи, у кого-то пакеты с едой привязаны везде, где только можно), вспомнили рекомендации нашего любимого инструктора д.Вити, который не так лояльно расправлялся с такими "упакованными" рюкзаками.

За время существования этих пещер туда пришла цивилизация. Точнее, деревня Толпино как была заброшена, так и осталась, но зато гордая вывеска "пещеры" со стрелочкой там красовалась. Сразу вспомнился мультик "Иван Царвевич и Серый волк-1", когда герои попали в "туда, не знаю, куда" с пожеланием увидеть "сто метров до моря, кафе на пляже" (наверное, скоро и это там не за горами ))).

Вскоре мы были на месте. Недалеко от входа в пещеру какая-то отдыхающая группа у костра отмечала праздники. Они любезно показали нам сам вход в пещеру, а потом уехали, оставив нам костер. Так что это был настоящий подарок! Потому что к нашему приходу повалил сильный снег, и разводить костер в таких условиях не очень удобно. Сразу же пошли за дровами, девочки занялись приготовлением еды. Сделали вкуснейшую гречку (девочки, спасибо!!), чай, покушали. Сложили посуду и выдвинулись в саму пещеру. Надо сказать, что вход в нее - это небольшая нора с небольшим ледяным спуском вниз. К нашему приходу (примерно в 20:00) все отдыхающие с собачками уже ушли к своим машинам, так что пещера была в нашем распоряжении. Спустившись туда по очереди, мы прошли к основной зале, где заботливые туристы оставили зажженные свечки (там же стоит сложенный из камней стол), кинули рюкзаки и пошли искать гроты для сна. Найдя подходящие гроты, мы принялись "обустраиваться", в первую очередь расставляя свечки в основных коридорах, чтобы можно было беспрепятственно передвигаться от спальных мест к общей зале и от залы к выходу. Со свечками все стало гораздо таинственнее и даже уютнее.

Сама пещера - это бывшие каменоломни, там достаточно много гротов и коридоров, и ходить там можно в полный рост. Свое название "Ледяная" она получила благодаря тому, что в период сильных морозов у входа на потолке нарастает ковер из инея, а кругом вырастают сталактиты и сталагмиты изо льда. К сожалению, из-за теплой зимы мы увидели всего три сосульки и совсем немного инея.

Особый интерес представляли собой местные жители - летучие мыши, которые мирно спали кучками, примостившись в щелях. Но девочки почему-то свято верили, что ночью они проснутся и прилетят к ним знакомиться ))))

Разместившись на ночлег, мы послушали интереснейшую лекцию о происхождении пещер, а также о ее обитателях. После этого вопрос о знакомстве с ними стал менее актуальным.

Конечно, мы не могли обойти вниманием день - 22 февраля - День размышлений. В этот день - день рождения основателя скаутского движения Баден-Пауэлла - мы поговорили о том, что есть скаутинг для каждого в жизни. Как исполняются законы православных следопытов в жизни, а не только в лагерях, зачем мы ездим в лагеря, и для чего вообще нам нужен скатуинг. Все сошлись во мнении, что в БПС мы имеем ту среду, которой нет в реальной жизни, тут есть друзья, взаимовыручка, помощь, одним словом - Братство. А наш инструктор Андрей Хомутов сказал, что он в БПС 14 (!) лет, что уже говорит само за себя. То есть БПС и законы для него - стиль жизни, а не просто интересная тусовка и походы. Очень хотелось бы, чтобы и для подрастающих следопытов это стало тем же.

Помолившись, улеглись спать. Палатки ставить не стали, потому что было сухо, и с потока даже не капало. Общий подъем был в 7:00, но Андрей Хомутов и старший кадет Артем Бобров встали на час раньше всех и отправились разводить костер и готовить завтрак. Мы же встали, помолились, вспомнили другой праздник - 23 февраля, День защитника Отечества. В.С. Звягинцев напомнил мальчикам об их долге не только перед Родиной  в будущем, но и о том, что и сейчас в их жизни тоже есть место подвигу. Например, в нынешних условиях жизни не занять место в метро - уже подвиг ))) После этого наши прекрасные девочки поздравили всех мальчиков с праздником! Каждый получил небольшие подарки, все остались очень довольны.

После этого мы сфотографировались с теми тремя сосульками, ради которых шли, и пошли завтракать. А на улице.... На улице необыкновенный рассвет! Правда, самую красоту видели Артем с Андреем, когда было ярко-красное зарево, но и нам тоже немного досталось! Хмурое небо сменялось полосатым с синими просветами, потом оно полностью расчистилось, выглянуло яркое солнце! Что может быть прекрасней берега Волги, обрамленного сосновым лесом, залитого золотым солнечным светом! Мы сразу кинулись фотографировать это необыкновенную красоту, но, как известно, лучший фотоаппарат - наша душа, и только она может запомнить это непередаваемое чувство. Ведь вместе с тем, что видит наш глаз, еще ощущается тишина и чистота звенящего зимнего воздуха.

Позавтракав и оставив за собой чистую поляну, мы выдвинулись в обратный путь. Дожидаясь маршрутки, ребята успели поиграть в снежки, пожалев, что с нами нет о.Димитрия, известного любителя снежных обстрелов! Назад мы уехали счастливые и довольные, распевая песни под "Радио-дача".

По приезде в Старице сразу пошли в Свято-Успенский Старицкий мужской монастырь, где нам провели замечательную экскурсию. После этого уставшие и довольные мы поехали в Москву.

О том, как готовился этот выход следопытами, будет отдельная статься, потому что это достойно подробного описания ))) Ждите продолжения!

Анна Астахова,

наставник Московского отделения БПС

Следопыты Московского отделения БПС совершили поход в Ледяную пещеру

#

Всегда готовы за Россию!

Солнце над планетой - наше знамя! Нам достался лучший из миров! Будущее Родины за нами, Скаут, за Россию будь готов!