Популярное за неделю

Московский отряд Братства православных следопытов совершил тренировочный выход в лес

18-19 апреля 2015 года следопыты из Московского отряда Братства совершили тренировочный выход  в лес в рамках подготовки к пешему походу в Хибинские тундры на Кольский полуостров.

Утром в субботу мы встретились на Савеловском вокзале почти в полном составе! К сожалению, многие из нашей команды не смогли принять участие, и нам их очень не хватало!

Выход готовили все вместе и заранее, еще в Москве. У каждого патруля была своя задача: кто-то разрабатывал маршрут, кто-то делал раскладку, кто-то занимался общим и личным снаряжением. Когда мы собрались на вокзале, то поняли, что главных разработчиков маршрута с нами нет, и поэтому заново взялись за карту. Каждый проложил нитку маршрута, разметил километраж, определил место ночевки. В общей сложности предполагалось пройти 20 км. Заранее могу сказатЬ, что со своей задачей группа справилась - в общей сложности мы прошли 22 км.

Выйдя из электрички, долго орентировались и пытались привязаться к местности. Как оказалось, не так-то это просто - соотнести карту, компас и реальную местность! Все знали теорию, но многие долго не могли понять, где карта, местность и они сами! После длительных размышлений, путем проб и ошибок мы наконец-то определились, в какую сторону нам идти.

Первая часть маршрута пролегала по трассе, что само по себе не очень интересно. НО! мы нашли достойное "развлечение" - по пути к лесу занимались подготовкой к Георгиевскому параду, а именно - учились строиться и ходить строевым шагом. К концу трассы все достигли успехов! По пути, рядом с трассой, мы остановились почтить память воинов, защищавших Москву в Великую Отечественную Войну (там поставлен памятник).

Когда не интересная трасса закончилась, началась следующая часть нашего маршрута - лес! Идти нам надлежало по просекам 4-5 км до места ночевки. Каждый научился определять, где просека, как она обозначается на местности. Мы шли буреломами, обходя непроходмые места. В лесу еще лежал снег, но погода была вполне приятная и комфортная. Проснулись уже лягушки! Так что довольно-таки тепло :-)

На стоянке были в 17 часов. Бастро поставили лагерь, развели костер и приготовили ужин. Кто-то пытался сдать зачет по дисциплине "Поварское дело", частично им это удалось. Но более опытные следопыты пришли на помощь, иначе мы рисковали остаться без ужина! Посидели у костра, рано разошлись спать. Благодаря нашему инструктору у нас была восхитительно мягкая "постель" - под каждой палаткой лежала огромная стопка лапника!

Поъем в 6 утра, выход из палатки, и..... зима! К нам вернулась зима! Все палатки занесло снегом, было яркое солнце и синее небо! Все-таки ничто не сравнится с ранним утром в походе! Приготовив завтрак и сняв лагерь, выдыинулись дальше. Но! В субботу мы шли по еще заметной просеке, лагерь поставили недалеко от нее, а утром ее не было видно вообще! Что ж, выход один! Сориентировались по карте, взяли азимут на дорогу, и - в путь! Обходя завалы и буреломы, выбрались к деревне. В деревне перед нами встала дилемма: идти обратно по той же трассе или выбрать иной путь? Следопыты не ищут легких путей - решили пойди по новой дороге. И... очень пожалели об этом! Зато на всю жизнь запомнили, что между дер.Дьяково и пос.Икша находится огромная мусорная свалка - 1х1,5 км (на карте обозначена как "лес"). Назад возвращаться было уже поздно, решили идти до конца и обходить ее.

По пути к Икше мы испытали на себе все превратности апрельской погоды - от яркого солнца и синего неба до по-настоящему зимнего снегопада. На станцию пришли уставшие, но довольные.

В целом выход удался: практически все, кто ходил, научились ориентироваться по карте и компасу, привязываться к местности и на практиче ходить по азимуту. Думаю, в нашем главном походе, на Кольском полуострове, у всех будет намного меньше вопросов с ориентированием, чем раньше. Да и выживание в минувшем тренировочном выходе было на высоте.

Инструктор Московсокго отделения БПС

Анна Астахова

фото похода

#

Всегда готовы за Россию!

Солнце над планетой - наше знамя! Нам достался лучший из миров! Будущее Родины за нами, Скаут, за Россию будь готов!