Популярное за неделю

"У похода есть начало, а конца походу нет"

«У похода есть начало, а конца походу нет», под таким девизом прошел летний православный следопытский лагерь в горах Карачаево-Черкесии в районе пос. Рожкао с 4 по 7 августа 2017 года, организованный Тихорецким подразделением Краснодарского регионального отделения МДЛРОО «Братства Православных Следопытов» при храме св. блж. Ксении Петербуржской г. Тихорецка, в котором приняли участие следопыты из Кореновского отделения МДЛРОО «Братства Православных Следопытов».

Хочется отметить, что уже стало традицией собираться вместе ребятам из разных приходов, в частности из прихода св. блж. Ксении Петербуржской г. Тихорецка, прп. Саввы Освященного и св. равноап. князя Владимира г. Кореновска.

В этот была поставлена большая задача – совершить три радиальных похода от 5 до 15 км по горной местности, с которой следопыты справились с честью. Сложность заключалась в том, что мы живем в равнинной местности, и подниматься на горные кручи для нас было новым делом.

Наш проводник Александр Проскурин провел нас по красивейшим местам гор Карачаево-Черкесии, а также рассказал о древнем шелковом пути и о боях Советской Армии с немецко-фашисткой горной дивизией «Эдельвейс», ведь он является членом поисковой группы.

В первый день наша большая следопытская семья прошла горными тропами к Мощевой балке (6 км южнее села Курджиново). Примечательно то, что название свое балка получила из-за находок большого количества могильников (захоронений), охватывающих большой период с V по XII век. В основном в могильниках находились шелковые ткани, изделия из дерева и стекла, керамическая посуда, орудия для обработки почвы, украшения, не характерные для данной местности, и такие находки встречались и в других населенных пунктах вдоль реки Большая Лаба.

Александр рассказал нам, что все археологические находки были тщательно исследованы научными сотрудниками Санкт-Петербургского Эрмитажа, Краснодарского Краевого музея, музея КРЧ г. Черкесска и Института Археологии АН СССР, которые дали подтверждение, что в этой местности проходил «Шелковый путь» из Юго-Восточной Азии и Китая к Средиземноморским странам.

Обходя Мощевую балку, мы увидели огромную окаменевшую ракушку в скале, что подтверждает рассказ о всемирном потопе во времена праведного Ноя (Быт.7-8), и поклонный крест поставленный местными жителями в память о всех православных христианах почивших в этой земле.

После первого путешествия мы погрузились в наш автобус и через несколько километров прибыли к месту нашей дислокации. Лагерь был разбит в живописном месте на горном плато в 40 метрах от дороги. Пришлось немало потрудиться, чтобы все наше оборудование и личные рюкзаки поднять на эти 40 метров, т.к. тропа по которой мы поднимались составляла уклон от 60 до 120 градусов. Кстати воду следопытам приходилось каждый день носить по этой тропе, так как источник находился у подножия горы.

После разбивки лагеря была проведена мачта открытия, на которой все распределились в обязанностях дежурных по кухне, охране стоянки, подготовки костров и т.д.

2-й и 3-й день нашей походной практики был посвящен более серьезным испытаниям, так как мы совершили два восхождения на высоты 1200 и 1800 метров.

Оба маршрута вначале проходили вдоль реки Большая Лаба, но расходились в противоположные стороны. Первый уходил влево и проходя через крутые склоны гор привел нас к дороге, которая поднималась вдоль горной реки Рожок. Наш проводник рассказал нам, что во время паводка бурный поток реки двигает камни размером с небольшой одноэтажный дом.

Продвигаясь по маршруту, мы встретили рыбака, который на наших глазах поймал в бурлящем горном потоке небольшую форель. И вот через 4 часа нашего изнурительного похода мы наконец добрались до конечной цели нашего путешествия, это был высокогорный источник, наверное такой же как описан в книге Бытие, когда Моисей, ударив о скалу палкой, низвел бурный поток живительной влаги (Быт.17:5-7). Нашему взору открылось место, где среди камней и валунов, откуда-то из глубины скалы вытекает чистейшая как слеза и вкуснейшая ледяная вода. Александр нам сказал, что чтобы измерить глубину, из которой выходит вода, необходимо к длинной веревке привязать камень, но на вопрос: какая же глубина? – он нам ответить не смог.

Здесь, у одного из истоков реки Рожок мы отдохнули, утолив жажду живительной влагой источника, и подкрепившись дикой малиной, коей было великое множество, отправились в обратный путь.

На третий день мы совершили самое большое восхождение, забравшись на гору 1800 метров, откуда открылся вид на ледники Кавказа. Это было незабываемо. В конце нашего похода нас ожидал сюрприз, наш проводник Александр пригласил нас к себе домой, где показал нам свои находки времен Великой Отечественной Войны: помятый котелок советского воина, банку от рыбной консервы из пайка немецкого солдата, полусгнивший цинк с патронами от русской винтовки, немецкую ракетницу, гильзы от немецких снарядов и подкову для лошади германского производства.

Саша рассказал нам интересную историю о немецкой ракетнице, которую они нашли высоко в горах. На ней было написано по-немецки: «использовать до 9 мая 1945 года»!

В конце нашего третьего путешествия мы посетили обелиск, поставленный в честь советских воинов, защищавших нашу страну от «коричневой чумы» в горах Кавказа. Здесь мы возложили полевые цветы и совершили молебен о всех погибших воинах за Отечество жизнь положивших.

Во все дни нашего пребывания в горах, после изнуряющих путешествий, мы окунались в ледяные воды реки Большая Лаба. «Ощущения незабываемые – говорит новик  Женя Богунов – такое чувство, как будто тысячи иголок впиваются в тело, но после купания усталость куда-то исчезает».

Но, как и всему когда-то приходит конец, так и нашему горному лагерю пришло время закрытия. На мачте закрытия мы подвели итоги всем нашим мероприятиям, которые прошли в эти короткие три дня. Победителями по всем следопытским показателям стал объединенный патруль девочек «Пантеры», в связи с этим хотелось бы пожелать мальчикам из патруля «Медведи» проявлять больше настойчивости и усердие в борьбе за призовые места.

Лучшим патрульным за смену стала следопыт 3-го разряда Ким Изабелла, лучшим часовым следопыт 3-го разряда Сазонова Людмила, лучшим дежурным по кухне новик Алексей Белый. Ну и конечно же кульминацией окончания смены стало присвоение следопытских званий, ведь мы поднялись на еще одну ступень. Так звание новик было присвоено Алексею Белому, следопыт 3-го разряда Степанько Илье и Филатову Захару, а также инструктор по оказанию первой медицинской помощи Бобровская Екатерина Александровна и инструктор по туризму Красников Александр Андреевич приняли на себя ответственность быть руководителями – инструкторами в Кореновском отделении МДЛРОО «Братство Православных Следопытов», что очень отрадно, так как наша организация растет.

«Каждая смена – говорит штаб-инструктор Тихорецкого подразделения Краснодарского отделения МДЛРОО «Братства Православных Следопытов» Попова Елена Дмитриевна – особенны по своему. Вот и в этой смене была своя изюминка. Мы по старой скаутской традиции решили провести ночную тревогу, и на наше удивление, ребята очень оперативно отреагировали на внезапный подъем, и в награду за это они получили очень интересную ночную игру, в которой им необходимо было использовать крепкую дружбу и знание православных молитв.

Очень радостно, что уже на протяжении двух лет мы тесно сотрудничаем со следопытами из г. Кореновска, и совершаем вместе все наши дела. Хотелось бы чтобы к этому движению присоединялись и другие отряды БПС нашего края, ведь вместе мы сильны».

Валерий Ким,

руководитель Кореновского отделения БПС

"У похода есть начало, а конца походу нет"

#

Всегда готовы за Россию!

Солнце над планетой - наше знамя! Нам достался лучший из миров! Будущее Родины за нами, Скаут, за Россию будь готов!