Популярное за неделю

Лагерь кемеровских следопытов в горах Кузнецкого Алатау

С 17 по 28 июля 2017 года прошел традиционный слет Братства Православных Следопытов в горах Кузнецкого Алатау, в котором приняли участие отряды Кузбасской митрополии, гости из Екатеринбурга, всего порядка двухсот человек. Начало слета ознаменовалось Божественной литургией и причащением большинства участников.

В течение года ребята активно готовились к слету: учились вязать узлы, разжигать костры, ставить палатки. В программу лагеря, подготовленную заранее, внесли свои коррективы непогода и медведи, акцент произошел на выживании в условиях природы. Не обошлось без казусов и ошибок, ведь некоторые отряды существуют всего второй год и им не хватает опыта проживания в природе. В целом слет прошел благополучно, было проведено скаутское ралли, осуществлялся экологический десант – ребята убирали мусор за туристами.

В начале слета отрядами дружины Кемеровоград была предпринята попытка поселиться на Куприяновской поляне. Но оказалось, что там живет хозяин тайги и приходит каждое утро собирать дань с туристов, поселившихся на его территории. Начальники отрядов приняли решение уйти во избежание недоразумений.

На следующем приюте опять же ждала встреча с медвежонком. Смешно косолапя, он направился к детям, дети, завизжав, направились … к медведю. Пришлось отгонять их друг от друга. Детей - увещаниями, мишку – звуками работающей бензопилы.

Жизнь в лагерях проходила под лозунгом: …если ж мокнем под дождем… поскольку приходилось в основном мокнуть под июльскими ливнями , таскать палатки в поисках менее болотистого местечка, просыпаться в спальниках, с которых ручьем бежала вода. Кузбасские скауты доказали, прежде всего, самим себе, что выживать они умеют, при этом не унывая и не жалуясь.

Окончание слета прошло в торжественной атмосфере вручения галстуков ребятам, заслужившим их достойным поведением, активной работой, прохождением скаутского ралли.

Летопись Степана Денисова

Утром мы собрались в 6 утра. Нас ждала долгая дорога. Сначала несколько часов на автобусе, где к нам присоединился отряд из Белово, потом два часа на электричке до станции Лужба.
   Первые два дня мы находились рядом с Кузбасским приютом. На третий день мы отправились на Куприяновскую поляну. Путь был нелёгким: через болта, грязь, курумники. Проходили мимо красивого талькового карьера, приютов Снежный Барс и Рубановский. Дошли до Куприяна. Там нас ожидали обильные дожди. Палатки были мокрые, рюкзаки тоже, и нас переселили в приют. Но никто не расстраивался - было так прекрасно наблюдать горы в облаках, смотреть на дождь из окон, на бурную реку, которая поднялась из-за обильного количества осадков. Было уютно сидеть и подпевать под гитарные песни.
   Из-за того, что очень много лил дождь, и ещё по нескольким причинам, мы решили пойти обратно.
   Идти было труднее, так как река и ручьи разлились ещё больше, грязь обхватывала ноги, шли мы теперь не с горы, а в гору.
   Когда мы дошли до Рубановского приюта, мы остановились там переночевать. К нам приходил несколько раз лесной гость - медведь. Хозяин приюта отпугивал его звуками бензопилы, но, несмотря на это, медведь продолжал приходить к месту еды, как по расписанию (раньше туристы его кормили каждый день).
   После нескольких дней ночёвки на Рубане, мы отправились дальше. Все думали, что мы пойдём на Кузбасский приют, но в итоге пришли на какую-то поляну. Разбили лагерь, пожили там несколько дней, а потом перешли в приют на противоположном берегу. Там мы жили в предпоследний день.
   Стоит отметить, что на протяжении всего лагеря нас сопровождали живописные виды, чистый свежий воздух, красивые закаты и рассветы, хорошее походное настроение, дружеская атмосфера!
   За весь поход мы видели два звёздных дождя. В последний день мы легли на траву и смотрели в небо, наслаждаясь чудесным видом...
   Много чего ещё здесь не сказано, это непередаваемые моменты. Их просто нельзя описать....
   Всем нам надолго запомнятся эти чудесные летние дни, вечера и ночи. Посиделки у костра со звуками гитарных аккордов, весёлых и грустных песен, утренний туман и вечернее затишье...
   Спасибо всем, кто был в этом уникальном месте! Нас ждёт ещё много таких походов!

Лагерь кемеровских следопытов в горах Кузнецкого Алатау

#

Всегда готовы за Россию!

Солнце над планетой - наше знамя! Нам достался лучший из миров! Будущее Родины за нами, Скаут, за Россию будь готов!