Популярное за неделю

Рождественский лагерь кемеровских следопытов - в гостях в Екатеринбурге

Поехать в город Екатеринбург мы мечтали давно. И вот, однажды, мечта нашего отряда сбылась!

Вечером 31 декабря уже ушедшего 2018 года, наш отряд имени Святого Николая Чудотворца прибыл на автовокзал. Немного проехав, мы встретили Новый год в Тайге. Да, не в той тайге, что лес, а в той, что город. Честно сказать, что о таком раньше даже мечтать не приходилось, но чего не бывает в скаутской жизни?

Утро первого января началось у нас довольно поздно, погода в поезде была замечательная, атмосфера в вагоне Новогодняя, вот так, сменяя вязку узлов, чтение, игры в шахматы, нарды и шашки, а так же и просмотр скаутского фильма «Черные стопы» мы доехали до Екатеринбурга.

В пять утра нас встретил Всеволод, начальник Дружины «имени праведного воина Феодора Ушакова» Екатеринбургского отделения Братства Православных Следопытов, и устроил нам небольшую ночную экскурсию по городу. Немного позавтракав в штабе, мы принялись встречать приходящих туда следопытов. К нашему небольшому удивлению, кроме нас и екатеринбуржцев, в штаб пришли: следопыты 198 отдельного отряда «имени Ермака Тимофеевича» ОРЮР из города Качканар, следопыты из Челябинской дружины Братства Православных Следопытов из городов Челябинск и Троицк, следопыты из Екатеринбургского отделения БПС из города Бруснятское, и из нескольких отрядов Екатеринбурга.
   После того, как все собрались, мы поиграли в пару игр на знакомство и пошли в Храм Николая Чудотворца. Характерной особенностью данного храма является то, что в нем, на амвоне находится освященное знамя отряда во имя Николая Чудотворца Екатеринбургского отделения Братства Православных следопытов. Да, одновременно нас было 2 отряда Николая Чудотворца: из Кемерово и Екатеринбурга, и это было здорово!

После молебна на начало лагеря мы посетили Ново–Тихвиновский монастырь, прошлись по городу, побывали на старом кладбище, где прошла беседа о необходимости помнить умерших родственников. Там мы узнали о том, что у екатеринбуржцев существует интересная традиция – они делают доброе дело – по весне расчищают могилы, начиная от могилы Героя Советского Союза летчика Ишмухаметова А.Х., наводят порядок, подкрашивают звезды участников Великой Отечественной Войны и кресты православных. Так же Всеволод рассказал о том, что в мае месяце они организуют работу поисковых групп по захоронению безымянных воинов, погибших во время II Мировой войны. Там же на кладбище вспомнили известного уральского писателя Павла Бажова, чьи сказки «Хозяйка медной горы», «Уральские сказы и предания» и другие, по праву являются наследием русской литературы. Вечером был выход на городскую елку.

Первым событием второго дня лагеря стала торжественная передача Вифлеемского огня, привезенного в Екатеринбург с Крутицкого патриаршего подворья в Москве 25-го декабря прошлого года. К нам приехали следопыты из Оренбургского отделения Братства Православных следопытов и батюшка из поселка Бруснятское Свердловской области. Мы построились, рассказали об истории появления Вифлеемского огня, о роли скаутских организаций в осуществлении доставки огня, о важности и значимости данного дела для следопытов и простых граждан. После чего передали частичку огня для его дальнейшей доставки в города Орск и Оренбург.

Второй день нашего лагеря был посвящен истории нашей страны. После передачи огня у нас была очень интересная и познавательная экскурсия к месту погребения останков Царской семьи – мужскому монастырю в урочище Ганина Яма. Мы узнали и наглядно увидели свидетельства о жестокости и о злодеяниях людей, убивших всю семью последнего Императора Всероссийского Николая II Романова.

После приезда из Ганиной Ямы, нас ждало посещение интерактивного музея, единственного за Уралом, где Историю можно не просто прослушать, а потрогать. Мы изучили возникновение Киевской Руси, Смуту, династию Романовых.

В другом зале части нашей большой группы рассказывали о событиях постреволюционной истории до начала 2000 – х тысячных годов. Переплетение исторических фактов, личностей, экономики, политики, шпионажа, холодной войны, атомной бомбы, развала крупнейшей из стран мира – все это создало неимоверную, интереснейшую и захватывающую картинку и надолго осталось в памяти наших следопытов!

Вечер закончился у нас небольшой практикой по узлам, где мы не просто вспоминали те узлы, которые мы изучили, но и пытались вязать их как с завязанными глазами, так и вдвоем один узел, работая по парам, где каждый из следопытов управляет только одной рукой. После ужина провели небольшую серию мастер классов по узлам, патентам, скаутингу, медицине, шифрам и безопасности в городе.

На утро третьего дня мы загрузились в автобусы и поехали в поселок Восточное, что на самом севере Свердловской области. Заехали по пути в Невьянск, где посмотрели на уникальную наклонную башню. И остановились в городе Верхотурье – месте, где жил и где находятся нетленные мощи сибирского чудотворца Симеона Верхотурского.

В 20 часов вечера мы приехали усталые и голодные в Храм Преображения Господня в поселке Восточное, что на самом краю Свердловской области. Но наши приключения на этом не закончились. На месте нас ждала встреча с уникальнейшим человеком, настоятелем Свято – Косьминской пустыни отцом Петром (Мажетовым).

Через несколько минут после ужина у ребят началось очень необычное действо – они угадывали ассоциации между музыкой, танцами и библейским сюжетом. Потом отец Петр провел потрясающее занятие – все 80 следопытов участвовали в самодеятельной театральной постановке по главе из Библии о сотворении мира. При этом безучастных зрителей не осталось! Кто-то играл роль травы, дерева, дня, ветра, Духа Божия, и так далее, но участвовали абсолютно все!!! Это было восхитительно, потрясающе, грандиозно, интересно. Все желание поспать улетучилось, и не смотря на поздний час, ребята, раскрыв в восхищении рты, играли свои роли!

Но и на этом сюрпризы этого дня не закончились. Отец Петр провел ночную Литургию, но не просто провел ее, а подробно объяснял ребятам каждое свое действие, смысл каждой молитвы, последовательность этапов Литургии. А в конце службы каждый причастился Святых Христовых тайн. После чего состоялась торжественная передача привезенного нами с собой Вифлеемского огня в Храм Преображения Господня.

Четвертый день лагеря.

Выспавшись, мы с барабанным боем прошли по поселку Восточное до столовой. Жители удивленно смотрели на нас, поскольку такого нашествия скаутов данный поселок еще не видел, да там есть местный отряд Братства Православных Следопытов, но он немногочислен и потому не сильно заметен. Обед, занятие в спортзале, соревнование по футболу в носках, сборка – разборка автомата, кидание мяча в кольцо, лыжи, соревнование по биатлону. Вот так прошел день. Вечером, после ужина мы поехали за территорию поселка и приняли участие в подготовленной нашими инструкторами ночной игре – «Захват флага», после чего все счастливые и довольные завалились спать.
   Рождественский сочельник мы опять провели в пути – обратный путь в Екатеринбург с тремя небольшими остановками: в поселке Меркушино мы посетили женский монастырь, в котором находится источник, в котором на горе около 30 метров в высоту в 1704 году был обнаружен гроб с нетленным телом Симеона Верхотурского. В данном монастыре так же находятся мощи расстрелянного большевиками и канонизированного в 2002 году священника Константина Богоявленского. Приложившись к мощам и посмотрев на монастырь с его уникальной, красивой архитектурой, мы поехали дальше. Остановившись возле камня, на котором рыбачил Симеон Верхотурский, мы сделали несколько фотографий стоящего недалеко от этого места деревянного храма и поехали до Свято – Косьминской пустыни. Там, вдоволь накатавшись на деревянной горке, мы встретились с уже знакомым и полюбившимся всем нам батюшкой Петром (Мажетовым). Он провел для нас небольшую экскурсию на монастырское производство – чаеразвесочную фабрику. Необходимо отметить, что монастырь производит не обычный чай, а чай на основе кипрея узколистного, больше известного как Иван–чай или Копрский чай, с различными добавками – ягод облепихи, цветами душицы, ягод виктории, и другими вкусными и полезными растениями. Отец Петр рассказал нам о том, что сбор трав и работу на чаеразвесочной фабрике осуществляет братия монастыря, а в летнее время он был бы рад видеть следопытов, желающих пожить в лесном лагере и готовых принять участие в сборе сырья для чаеразвесочной фабрике, и при этом желающих заработать как отрядные, так и личные карманные деньги.
   На этой положительной ноте мы продолжили наш путь. Вечером приехали в штаб, привели себя в порядок и пошли на ночную Рождественскую службу в Храм Александра Невского, расположенного на территории Свято – Тихвинского женского монастыря в центре Екатеринбурга.

07 января, проснувшись уже довольно поздно, мы пообедали, отметили 9-ти летие отряда Николая Чудотворца из города Кемерово, и после этого нас ждало необычное приключение: подготовленный Екатеринбужцами квест. Это игра, в ходе которой ребята абсолютно самостоятельно должны были пройти по 9 храмам города Екатеринбург, сделать селфи на фоне этих храмов, узнать про историю этих храмов, а так же выполнить ряд отдельных уникальных заданий по скаутской тематике. У каждой команды был свой отдельный маршрут, с которым каждая из команд с успехом справилась. У руководителей было свое задание – нужно было самим проложить маршрут, охватывающий наибольшее количество точек – храмов за отведенное организаторами время, а так же выполнить задания, относящиеся к 9 храмам. Мы прошли маршрут, охватывающий 14 храмов города Екатеринбурга, уложились в назначенное время и выполнили задания.
   После ужина мы дружно провели небольшую «свечку» по итогам всего лагеря и прошедшего квеста по городу. Всеми участниками был отмечен высокий уровень подготовки, ребята рассказали, что особо важно и значимо для них было именно самостоятельное выполнение данного квеста. Также были высказаны предложения и замечания, позволяющие в дальнейшем расширить и улучшить квест и возможно, в дальнейшем, провести его масштабно в рамках Большой Георгиевской Игры – еще одного скаутского мероприятия, проводимого следопытами большей части нашей страны.

Утро 08 января началось как обычно рано. Быстро позавтракав и сложив наши рюкзаки, мы вместе с ними выдвинулись в Храм на Крови, расположенный на территории снесенного Ипатьевского дома, в котором 100 лет назад, в июле 1918 года окончили свой земной путь царственные страстотерпцы пятидесятилетний император Николай II Александрович, цесаревич Алексей 14 лет от роду, сорокашестилетняя императрица Александра Федоровна, великие княгини, которым на момент расстрела было: Ольге 23 года, Татьяне 21 год, Марии 19 лет, Анастасии 17 лет, а так же не пожелавшие покинуть своих близких людей и так же расстрелянные лейб-медик Евгений Боткин, повар Иван Харитонов, камердинер Алексей Трупп, горничная Анна Демидова.

В Храме на Крови нас ждали небольшие скаутские сюрпризы – экскурсовод Лариса Михайловна, рассказывая о последних днях царской семьи, провела нас к экспозиции, посвященной цесаревичу Алексею и развитию скаутинга в России до революции. Вторым сюрпризом для нас было то, что в верхнем храме горела частичка Вифлеемского огня, привезенная Екатеринбургскими следопытами и торжественно переданная в Храм на Крови 25 декабря 2018 года.
   После экскурсии мы дошли до вокзала, попрощались с нашими друзьями из Качканара, Челябинска и Екатеринбурга и поехали в Кемерово.
   В этом зимнем лагере у нас было недосыпание, длительные поездки, ночная игра, 2 ночных службы, куча исторических мест и Православных храмов, лампы, Журавель, обмен номерами, знакомство с новыми ребятами, обмен опытом, множество приятных воспоминаний и очень много фотографий. Когда-нибудь мы снова встретимся с ребятами, и при этой встрече мы будем знать, что ребята из ОРЮР, из БПС городов Челябинск, Екатеринбург, Кемерово не просто случайные люди, а братья. И это важное и главное знание, полученное в этом зимнем лагере.

Виталий Бахарев,

ровер Кемеровского отделения БПС

#

Всегда готовы за Россию!

Солнце над планетой - наше знамя! Нам достался лучший из миров! Будущее Родины за нами, Скаут, за Россию будь готов!